Правила по медицине

 

Общие положения

Болезни, присутствующие на игре, делятся на травматические (сотрясение мозга, ранение, травма), посттравматические (последствия травм - слепота, глухота,

немота, гангрена),  инфекционные (лихорадка), профессиональные (чахотка, ломота, грудная жаба), простудные (воспаление легких, простуда), психические

(депрессия, помешательство) и отравления.

Начало заболевания моделируется тем, что персонажу вручается игровой

сертификат с указанием симптомов болезни и времени начала болезни.

Сертификаты могут вручаться как мастерами, так и некоторыми игровыми

персонажами.

Время протекания болезни знают только лекари. Поэтому всем игрокам, узнавшим о том, что они чем-то заболели, рекомендуется обращаться к лекарям как можно

скорее. Все под Богом ходим, и никто не знает своего часа.

 

Описание отыгрыша

Травматические

1)Сотрясение мозга (травма головы). Больной ходит, шатаясь, испытывает головокружение, тошноту, может быть рвота, слабеет зрение. Причина - травматического характера (удар, падение и пр.)

Статус - «болен». Если в течение определенного времени не оказана помощь, травма переходит либо в посттравматические заболевания «слепота», «глухота», «немота» (в какое конкретно - определяется мастером по медицине), либо в состояние «мертв».

2)Травмы, в частности, травмы конечностей. К ним относятся переломы, вывихи, ушибы и пр.  Больной испытывает сильные боли в поврежденной конечности, мечется, стонет. Сама конечность может быть деформированной (при переломе, вывихе) или горячей на ощупь, отекшей и пр.

Статус - «болен». Если в течение определенного времени не оказана помощь, травма переходит в посттравматическое заболевание «антонов огонь».

3)Ранения. Любые повреждения, полученные в результате боевых взаимодействий. Больной не может пользоваться раненой конечностью, не может самостоятельно передвигаться, а может лежать, стонать и звать на помощь.

Статус - «ранен». Если в течение определенного времени не оказана помощь, травма переходит в посттравматическое заболевание «антонов огонь».

Посттравматические

1)Антонов огонь, горячка (гангрена). Больной испытывает резкие тянущие боли, место травмы опухает, гноится, поднимается температура. Причина - заражение, попадание грязи в открытую рану.

Статус – «болен». Если в течение определенного времени не оказана помощь, переводит человека в состояние «мертв».

2)Слепота (травматического характера). Больной теряет зрение в результате травмы.

Статус – «болен». Без соответствующего лечения, персонаж ходит в статусе «болен» всю игровую жизнь.

3)Глухота(травматического характера). Больной теряет слух в результате травмы.

Статус – «болен». Без соответствующего лечения, персонаж ходит в статусе «болен» всю игровую жизнь.

 4)Немота(травматического характера). Больной теряет возможность говорить в результате травмы. 

Статус – «болен». Без соответствующего лечения, персонаж ходит в статусе «болен» всю игровую жизнь.

 

Инфекционные

1)Лихорадка. Жар, озноб, больной не может есть, не может ничего делать.

Статус – «болен». Если в течение определенного времени не оказана помощь, переводит человека в состояние «мертв».

Заболевание заразно. Без соответствующих мер предосторожности заразиться может любой персонаж, который контактировал с больным. Кто из персонажей заболел при контакте с больным – определяет мастер по медицине в соответствии с закрытыми правилами.

 

Профессиональные

1)Чахотка (туберкулез). Встречается практически у всех мастеров-камнерезчиков. Развивается постепенно, со временем усиливается. Кашель, кровохарканье, хроническая усталость, апатия, слабость.

Статус – «болен».  При некоторых обстоятельствах может перейти в состояние «мертв».

2)Ломота (ревматизм). Встречается практически у всех, кто работает в шахте. Резкие и тянущие боли в ногах, больной с трудом встает и двигается. Обостряется в сырую погоду.

Статус – «болен». При некоторых обстоятельствах может перейти в состояние «мертв». 3)Грудная жаба (ишемия). Встречается у рудничных рабочих и тех, кто живет поблизости от рудника. Резкие боли в области сердца.

Статус – «болен». Может перевести человека в состояние «мертв» в любой момент (инфаркт моделируется случайным образом, мастером по медицине). При соответствующем лечении от заболевания можно избавиться насовсем.

ЛЮБЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОДДАЮТСЯ САМОИЗЛЕЧЕНИЮ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПЕРСОНАЖА.

Любые профессиональные заболевания могут быть включены во вводную персонажа на начало игры.

 

Простудные

1)Простуда. Кашель, сопли, ломота в костях.

Статус - «болен». Если в течение 30 мин. не оказана помощь, переходит в простудное заболевание «воспаление легких».

Сообщение о заболевании производится мастером.

2)Воспаление легких. Кашель, отхаркивание, боль в груди.

Статус - «болен». Если в течение 30 мин. не оказана помощь, статус переходит в состояние «мертв».

Сообщение о заболевании производится мастером.

 

Психические

1)Депрессия (тоска). Больной находится в подавленном состоянии, теряет аппетит, ничему не радуется, мало реагирует на внешние раздражители, часто - плачет.

2)Помешательство. Больной находится в явно неадекватном состоянии, может быть агрессивен, перевозбужден, высказывает бредовые мысли и идеи, не контролирует свои поступки и может быть опасен для окружающих.

Психические заболевания могут быть как результатом магического воздействия, так и результатом перенесенных переживаний, потрясений и т.п. Они не приводят к смерти персонажа, и могут быть излечены.

Сообщение о заболевании производится мастером.

 

Отравления

На игре присутствуют различные виды ядов – контактные, бесконтактные (действуют при вдыхании тех или иных веществ), пищевые. Все они – природного, а не синтезированного происхождения (дурманящие испарения, газы в забое, гадючий яд, вытяжка из ядовитых растений и пр.)

Применение любого яда переводит персонаж в состояние «болен». Длительность жизни после воздействия яда персонажу неизвестна (известна мастеру и лекарю, в соответствии с закрытыми правилами). На полигоне есть персонажи, которые знакомы с противоядиями.

Яды контактные моделируются определенным красящим веществом. Каким конкретно – знают мастера и лекари.

Яды пищевые моделируются такими веществами в пище или питье, пожизненное присутствие которых там не предусмотрено (ПРИМЕР: ванилин в тарелке супа). Выдаются мастерами. Отравленный будет ознакомлен с симптомами отравления мастером либо игроком, осуществившим отравление.

Яды бесконтактные моделируются определенными пахучими веществами.

На полигоне есть персонажи, у которых есть в наличии яды (выдаются мастером по медицине). В процессе игры самому приготовить яд невозможно.

Действие яда может быть как быстрым (статус «болен» несколько минут (сколько точно – знает мастер), после чего статус «мертв»), так и продолжительным (постепенное ухудшение состояния (сколько точно – знает мастер), после чего статус «мертв»).

 

Лечение на игре производится только строго определенными персонажами (врачи, ведуньи, знахарки и пр.). Все лекари проходят подготовку перед игрой и действуют на основе специально созданных мастером по медицине профессиональных правил и методик

Остальные персонажи не обладают способностями к лечению.

На игре возможно обучение лекарей, но только таких, чье обучение было заявлено до игры. Для получения такого статуса персонаж должен найти лекаря, который согласится его учить. Ученик должен присутствовать при излечении персонажей от заболеваний различного характера (например, простудного, посттравматического и отравления). При этом лекарь должен объяснить ученику, почему излечение происходит именно так, а не иначе. Если это происходит, ученик получает способность лечить аналогичные случаи заболеваний. (При этом надо заметить, что полностью достигнуть уровня своего учителя ученику за время игры не удастся).

 

На игре существуют как амулеты, так и другие магические методы лечения и предохранения от болезней.